Приют для бездомных животных Твои Друзья, г. Самара
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Ирсен, Dan  
Российский закон о правах животных
zoologДата: Четверг, 24-Мар-2011, 00:15:37 | Сообщение # 31
Сообщений: 2611
Имя: Марина

Номер телефона: +7-917-164-59-72

Репутация: 64
Статус: Offline
Статья 10. Запрет пропаганды жестокого обращения с животными

1. Запрещаются пропаганда жестокого, антигуманного обращения с животными и призывы к жестокому обращению с животными.

2. Запрещаются производство, показ и распространение кино-, видео- и фотоматериалов, печатной, аудиовизуальной и интернет продукции, пропагандирующей нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающееся их страданиями, в том числе и предсмертной агонией, использование для умерщвления животных других животных, бои животных, равно как и иные формы пропаганды жестокого и антигуманного обращения с животными.

Статья 11. Запрет боев и иных зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным

1. Запрещается организация, проведение боев животных, в том числе с участием человека, а также пассивное участие (присутствие) на таких боях.

2. Запрещается организация и проведение иных зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных, сопровождающееся наблюдением за их страданиями, в том числе за предсмертной агонией, умерщвление животных с использованием других животных, кормление хищных животных другими живыми животными в местах открытого обзора.

Глава 3. Содержание животных

Статья 12. Обязанности владельцев животных

1. При содержании животных их владельцы обязаны:

1) соблюдать требования настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующих отношения в области содержания животных, в том числе зоотехнические, зоогигиенические, ветеринарно-санитарные нормы и правила, санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы;

2) обеспечивать животным условия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, удовлетворять их потребности в полнорационном корме, учитывающим все питательные потребности животных, а также воде, сне, движении, естественной активности;

3) осуществлять регистрацию животных в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) обеспечивать своевременное оказание животным квалифицированной ветеринарной помощи и своевременное проведение обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующих отношения в области ветеринарии;

5) принимать меры по предотвращению появления нежелательного потомства у животных путем применения временной изоляции, контрацептивных средств, стерилизации (кастрации);

6) предоставлять животных по требованию специалистов органов государственной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля в сфере обращения с животными для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и иных обязательных лечебно-профилактических мероприятий;

7) немедленно сообщать в органы государственной власти, уполномоченные на проведение государственного контроля в сфере обращения с животными, обо всех укусах, нанесенных принадлежащим владельцу животным человеку или другому животному и доставлять указанное животное, нанесшее укус, в указанные органы для осмотра и карантинирования;

8) производить захоронение трупов животных в местах, определенных органами местного самоуправления, либо передавать трупы животных организациям, уполномоченным для захоронения или утилизации в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Места содержания животных должны быть оснащены и оборудованы с учетом обеспечения:

безопасности людей;

необходимого животным пространства, температурно-влажностного режима, освещенности, вентиляции, защиты от вредных внешних воздействий, возможности контакта животных с естественной средой;

условий, препятствующих самостоятельному выходу животного из мест его содержания.

3. В случае отказа от права собственности или иного вещного права на животное, владелец животного обязан найти животному нового владельца или передать его в приют, имеющий условия для содержания животных, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона.

Приюты, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязаны принять животное от владельца или лица, нашедшего безнадзорное животное и желающего сдать его в приют, и обеспечить ему содержание в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Порядок передачи животного в приют, имеющий условия для содержания животных, устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.


Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях! Просто у каждого своя лошадка от Савраски до Пегаса - пересаживайся!
zoologДата: Четверг, 24-Мар-2011, 00:17:16 | Сообщение # 32
Сообщений: 2611
Имя: Марина

Номер телефона: +7-917-164-59-72

Репутация: 64
Статус: Offline
Статья 13. Регистрация животных

1. Регистрация животных осуществляется в целях:

1) формирования ответственного владения животными и гуманного обращения с ними;

2) профилактики особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных;

3) регулирования численности животных, поиска потерявшихся животных и возврата их владельцам;

4) формирования единой базы данных животных на уровне субъектов Российской Федерации.

2. Регистрация животных представляет собой комплекс мероприятий, направленных на определение численности животных в Российской Федерации, сбор информации о каждом животном, установление лиц, ответственных за их содержание, использование и защиту от жестокого обращения.

3. Регистрация животных осуществляется по желанию их владельцев. Обязательной регистрации подлежат собаки потенциально опасных пород.

4. Регистрация животных производится специализированными некоммерческими организациями, в том числе общественными организациями, ассоциациями и союзами, в порядке, установленном уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации.

Перечень специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих регистрацию животных, публикуется на официальных сайтах муниципальных районов или городских округов.

5. В регистрации животных, может быть отказано в случаях, если:

а) владельцем не представлено регистрируемое животное;

б) в отношении представленного на регистрацию животного не проведены профилактические ветеринарные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о ветеринарии;

в) владельцем собаки потенциально опасной породы не представлено свидетельства о прохождении им специального обучения.

6. Обращение с информацией, содержащей персональные данные владельца животных, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о персональных данных.

7. Основным документом, удостоверяющим факт регистрации животного, является регистрационное удостоверение. Форма регистрационного удостоверения и порядок его выдачи устанавливается федеральным органом государственной власти.

8. По желанию владельца животного при регистрации животного ему вводится электронный носитель информации (микрочип) с записанными на него персональными данными владельца животного и описанием индивидуальных характеристик животного.

Перечень данных, записываемых на электронные носители информации, вводимые в животное, а также порядок учета таких данных определяется уполномоченным федеральным органом государственной власти.

Статья 14. Содержание животных-компаньонов

1. В качестве животных-компаньонов в домашних условиях и питомниках могут содержаться животные, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Порядок содержания собак потенциально опасных пород устанавливается федеральным органом государственной власти.

2. Запрещается содержать животных-компаньонов:

а) не перечисленных в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону;

б) в подъездах, подвалах, на чердаках, лестничных площадках и в иных местах общего пользования многоквартирных жилых домов и придомовой территории без согласия всех проживающих в таком многоквартирном доме лиц, зарегистрированных в установленном порядке.

3. Запрещается содержать собак потенциально опасных пород, не зарегистрированных в установленном порядке.

4. Количество содержащихся животных-компаньонов определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания и может быть ограничено при невозможности обеспечить им условия содержания в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, соблюдения зоогигиенических, ветеринарных и санитарно-гигиенических норм и правил и систематическом нарушении прав и законных интересов третьих лиц, в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. При содержании животных-компаньонов владельцы животных обязаны:

а) удовлетворять их потребности во сне, движении, естественной активности;

б) удовлетворять их потребности в полнорационном сбалансированном питании (корме), соответствующем физиологической и возрастной стадии (фазе) развития животных, а также не оказывающем вредного воздействия на здоровье животных, и обеспечить доступ к чистой воде;

в) принимать меры к недопущению самостоятельного выхода животных-компаньонов из мест их содержания.

г) не допускать нарушения животными-компаньонами санитарных правил по уровню шума в жилых помещениях;

д) не допускать загрязнения мест и территорий общего пользования продуктами жизнедеятельности животных. В случае загрязнения мест и территорий общего пользования продуктами жизнедеятельности животных владельцы животных обязаны обеспечить их незамедлительную уборку;

е) предотвращать появление нежелательного потомства у животных-компаньонов посредством их временной изоляции, применения контрацептивных средств или стерилизации (кастрации).

6. При содержании животных-компаньонов в домашних условиях владельцы животных обязаны соблюдать права и законные интересы лиц, проживающих в жилом доме, в котором содержатся животные-компаньоны.

7. При содержании животных-компаньонов в питомниках владельцы питомников обязаны обеспечивать каждому животному равные возможности для удовлетворения потребностей животного во сне, движении, естественной активности, получении полнорационного сбалансированного питания (корма) и своевременного оказания квалифицированной ветеринарной помощи.

8. Запрещается получать продукцию животного происхождения из животных-компаньонов, за исключением получаемой в результате ухода за этими животными (стрижка, вычесывание, выщипывание шерсти, иные подобные действия).

9. Содержание животных-компаньонов в свободном выгуле допускается только на огороженной территории или в других местах, специально отведенных для этих целей, при условии обеспечения безопасности других животных и людей.

10. Владелец собаки потенциально опасных пород старше 18 месяцев обязан иметь свидетельство, подтверждающее прохождение собакой общего курса обучения (дрессировки).


Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях! Просто у каждого своя лошадка от Савраски до Пегаса - пересаживайся!
zoologДата: Четверг, 24-Мар-2011, 00:18:25 | Сообщение # 33
Сообщений: 2611
Имя: Марина

Номер телефона: +7-917-164-59-72

Репутация: 64
Статус: Offline
Статья 15. Общие правила выгула собак

1. Выгул собак может осуществляться с применением принадлежностей (поводок, намордник), обеспечивающих безопасность других животных и людей, либо без применения таких принадлежностей (свободный выгул).

Выгул собак потенциально опасных пород без намордника и без поводка независимо от места выгула запрещается.

2. Лицо, осуществляющее выгул собак, обязано выполнять следующие требования:

а) выводить собак в общественные места на поводке, обеспечивающем безопасность человека, животных и самих собак, и в наморднике. Требование о выгуле собак в наморднике не распространяется на щенков в возрасте до трех месяцев и декоративных собак ростом в холке до 25 сантиметров;

б) вести собаку на поводке при пересечении проезжей части, при движении по тротуару, дороге;

в) не допускать купания собак в местах массового отдыха граждан;

г) не допускать нанесения собаками вреда окружающей среде;

д) выгуливать собаку в ошейнике, на котором указаны контактные данные ее владельца;

е) незамедлительно убирать продукты жизнедеятельности собак в случае загрязнения мест и территорий общего пользования.

4. Запрещается:

а) осуществлять выгул собак на детских площадках, на территориях учреждений здравоохранения, образования, культуры (кроме городских лесов, скверов, парков) и спорта;

б) осуществлять выгул собак лицами, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

в) осуществлять выгул собак потенциально опасных пород лицами:

не имеющими свидетельства о прохождении специального обучения, выдаваемого в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

являющимися несовершеннолетними или признанными судом в установленном порядке недееспособными либо ограниченно дееспособными,

лицами с ограниченными возможностями передвижения.

Статья 16. Требования при содержании животных в учреждениях образования

1. Содержание животных в учреждениях образования в качестве животных-компаньонов (за исключением аквариумных рыб и моллюсков) допускается по разрешению уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при обеспечении условий содержания животных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Статья 17. Перевозка животных

1. Перевозка животных в транспорте общего пользования осуществляется в соответствии с Правилами пользования видами транспорта, установленными законодательством Российской Федерации о транспорте, при условии обеспечения безопасности окружающих людей и животных, если это не препятствует пользованию транспортом общего пользования.

2. Перевозка животных в транспорте общего пользования разрешается при наличии документов, содержащих отметки о регистрации животных и проведении обязательных профилактических прививок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о ветеринарии.

3. В транспорте общего пользования собаки должны находиться на поводке и в наморднике. Мелкие животные должны перевозиться в специальных контейнерах (клетках), сумках, корзинках. Предназначенные для перевозки животных специальные контейнеры (клетки) должны обеспечивать безопасность окружающих людей, исключать возможность побега животных.

4. Транспортное средство, используемое для перевозки животных, должно быть оборудовано так, чтобы исключить увечье, травму или гибель животных при их погрузке, перевозке и выгрузке, а также их побег.

5. При перевозке животных должны удовлетворяться их потребности в пище, воде, воздухе и иные физиологические потребности, а также должна быть обеспечена защита животных от вредных для них внешних воздействий. Вентиляция и объем пространства должны соответствовать особенностям перевозимых видов животных.


Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях! Просто у каждого своя лошадка от Савраски до Пегаса - пересаживайся!
zoologДата: Четверг, 24-Мар-2011, 00:20:42 | Сообщение # 34
Сообщений: 2611
Имя: Марина

Номер телефона: +7-917-164-59-72

Репутация: 64
Статус: Offline
Статья 18. Обращение с безнадзорными животными

1. Безнадзорные животные подлежат отлову. Отлов осуществляется в целях недопущения:

а) неконтролируемого размножения безнадзорных животных;

б) причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу организаций;

в) возникновения эпизоотий и (или) чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями которых могут быть животные;

г) нанесения ущерба животному миру и среде его обитания.

2. Обращение с безнадзорными животными должно соответствовать требованиям гуманного обращения с животными, установленным настоящим Федеральным законом.

3. В целях отлова безнадзорных животных органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по отлову безнадзорных животных в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на основании письменных заявок государственных органов, юридических и физических лиц.

4. Юридическим и физическим лицам запрещается по собственной инициативе регулировать численность безнадзорных животных.

5. Отлов безнадзорных животных проводится в целях их помещения в приют для регистрации, вакцинации, стерилизации (кастрации), изоляции заболевших животных, последующей передачи в собственность, а также в целях предотвращения потенциального риска причинения такими животными вреда жизни и (или) здоровью и (или) имуществу физических лиц, имуществу юридических лиц.

Отлов безнадзорных животных в исключительных целях их умерщвления запрещен.

Регулирование численности безнадзорных собак и кошек осуществляется путем массовой стерилизации (кастрации) животных с последующим возвращением их в места прежнего обитания в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом государственной власти.

Запрещается возвращать в места прежнего обитания животных, отловленных с территории детских и медицинских учреждений, биологически избыточных (сбивающихся в стаи более 4 особей). Такие животные остаются в приюте, где содержатся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

6. При отлове безнадзорных животных запрещается применять способы, препараты, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам, гибели безнадзорных животных либо опасные для их жизни или здоровья.

7. Организация по отлову животных обязана своевременно информировать население в печатных изданиях, других средствах массовой информации или иным доступным способом о планируемых мероприятиях по отлову безнадзорных животных, о местонахождении приютов, куда передаются отловленные безнадзорные животные, вести учет отловленных безнадзорных животных и предоставлять заинтересованным физическим и юридическим лицам сведения об этих животных.

Статья 19. Приюты для животных

1. В целях содержания животных, в том числе безнадзорных животных или животных, от права на которые владелец отказался, создаются приюты. Приюты могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.

2. Создание приютов для животных в жилых помещениях не допускается.

3. Владельцы приюта или уполномоченные им лица при содержании животных в приюте для животных обязаны:

а) обеспечивать надлежащие условия содержания животных, установленные уполномоченным федеральным органом государственной власти;

б) принимать меры по недопущению размножения животных, находящихся в приюте;

в) обеспечивать каждому животному равные возможности для удовлетворения потребностей животного во сне, движении, естественной активности, получения полнорационного сбалансированного питания (корма) и своевременного оказания квалифицированной ветеринарной помощи.

4. Деятельность государственных и муниципальных приютов финансируется за счет средств соответствующего бюджета, а также благотворительных взносов физических и юридических лиц и иных источников.

5. Приюты для животных вправе предоставлять платные услуги юридическим и физическим лицам по временному или пожизненному содержанию животных.

6. При поступлении безнадзорного животного приют обязан:

а) обеспечить проведение ветеринарного осмотра, а при необходимости - карантин и лечение поступившего животного;

б) в десятидневный срок известить специализированную некоммерческую организацию, осуществляющую регистрацию животных, по месту нахождения приюта, о поступлении в приют животного и его приметах.

7. Приют обязан вести учет поступивших животных с обязательным фиксированием даты поступления этих животных, от кого и каким образом они поступили в приют, их вида (породы), окраса, веса и приблизительного возраста, визуальной характеристики состояния животных, а также иных данных, позволяющих идентифицировать животное, и предоставлять заинтересованным лицам указанные сведения.

8. В случае возврата животного его владельцу приют имеет право на возмещение владельцем животного расходов, понесенных на содержание животного в приюте для животных, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

9. Владелец приюта для животных обязан беспрепятственно допускать на территорию приюта волонтеров, выполняющих помимо своих прямых обязанностей по уходу за животными и обустройству приюта функцию общественного контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона в приютах для животных.

Порядок посещения волонтерами приютов для животных устанавливается владельцами приютов. При этом требования к волонтерам и ограничения (дни, часы, объекты, разрешенные для посещения) должны быть минимальными.

10. Порядок деятельности государственных приютов, а также нормы содержания животных в них устанавливается федеральным органом государственной власти.

Статья 20. Умерщвление животных

1. Умерщвление животных допускается в случае:

1) выявления больных бешенством животных, кроме нанесших укусы людям или животным, которых изолируют и оставляют под наблюдением на период карантина;

2) необходимости прекращения страданий нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом;

3) необходимости умерщвления нежелательного новорожденного приплода в возрасте до десяти дней от дня рождения и приплода с врожденными физическими пороками, несовместимыми с жизнью;

4) причинения животным увечья человеку, за исключением случаев, когда животное выполняло служебные функции, охраняло территорию, защищало человека от нападения на него, само защищалось от жестокого обращения;

5) состояния необходимой обороны либо в состоянии крайней необходимости при защите жизни и здоровья человека от нападающего на него животного;

6) необходимости предотвращения вреда жизни и (или) здоровью человека.

2. Умерщвление животного осуществляется гуманными методами, не должно вызывать у него боли и страдания, ощущения тревоги или страха.

Умерщвление животного производится ветеринарным врачом с применением зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством обезболивающих лекарственных средств для ветеринарного применения (в том числе наркотических лекарственных средств), за исключением случаев, указанных в пунктах 1, 5 части 1 настоящей статьи.

3. Умерщвление животных осуществляется способами и в порядке, установленными уполномоченным федеральным органом государственной власти. Запрещается умерщвление животных в местах открытого обзора.

4. Ветеринарный врач, осуществивший умерщвление животного, предоставляет информацию об умерщвлении животного в специализированную организацию, осуществляющую регистрацию животных, по месту нахождения ветеринарной клиники в течение 30 дней.


Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях! Просто у каждого своя лошадка от Савраски до Пегаса - пересаживайся!
zoologДата: Четверг, 24-Мар-2011, 00:21:42 | Сообщение # 35
Сообщений: 2611
Имя: Марина

Номер телефона: +7-917-164-59-72

Репутация: 64
Статус: Offline
Глава 4. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с животными

Статья 21. Полномочия федеральных органов государственной власти в области обращения с животными

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области обращения с животными относятся:

1) установление нормативов содержания животных, используемых в культурно-зрелищных мероприятиях, и в учреждениях образования;

2) установление порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области обращения с животными;

3) утверждение правил обращения с безнадзорными животными;

4) утверждение порядка обращения с собаками потенциально опасных пород;

5) установление порядка деятельности государственных приютов, а также нормы содержания животных в них;

6) установление способов и порядка умерщвления животных;

7) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в области обращения с животными.

Статья 22. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся:

1) утверждение правил содержания животных-компаньонов в домашних условиях;

2) утверждение правил выгула собак;

3) утверждение правил передачи животных в приют в случае отказа владельца от права собственности или иного вещного права на животных;

4) установление порядка выдачи разрешений на осуществление культурно-развлекательных мероприятий с использованием животных, а также разрешений на содержание животных в учреждениях образования в качестве животных-компаньонов;

5) утверждение правил выдачи разрешений на подготовку (дрессировку) служебных животных;

6) утверждение правил выдачи свидетельства о прохождении специального обучения;

7) утверждение правил утилизации трупов животных;

8) установление требований по проведению обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;

9) установление порядка регистрации животных специализированными некоммерческими организациями;

10) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в области обращения с животными.

Статья 23. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Глава 5. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона

Статья 24. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляет в пределах своей компетенции федеральный орган государственной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору за обращением с животными (далее - уполномоченный орган).

2. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона, при осуществлении своих полномочий имеют право:

1) получать полную и достоверную информацию, касающуюся содержания животных;

2) составлять акты по результатам проверки и протоколы об административном правонарушении;

3) привлекать виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке;

4) осуществлять иные действия в пределах компетенции органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор).

Глава 6. Заключительные и переходные положения

Статья 25. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Федерального закона

1. Ответственность за содержание животных несут их владельцы.

2. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут дисциплинарную, административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанности возместить ущерб в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года.

2. С момента введения в действие настоящего Федерального закона нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. Поручить Правительству Российской Федерации до 1 января 2012 года разработать и утвердить нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений настоящего Федерального закона, привести в соответствие с ним свои нормативные правовые акты.

4. Владельцы собак потенциально опасных пород обязаны зарегистрировать принадлежащих им собак не позднее 1 июля 2012 года.

Президент

Российской Федерации


Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях! Просто у каждого своя лошадка от Савраски до Пегаса - пересаживайся!

Сообщение отредактировал zoolog - Четверг, 24-Мар-2011, 00:22:30
zoologДата: Четверг, 24-Мар-2011, 00:27:18 | Сообщение # 36
Сообщений: 2611
Имя: Марина

Номер телефона: +7-917-164-59-72

Репутация: 64
Статус: Offline
Что же предлагают изменить в нём депутаты?

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

парламентских слушаний на тему:

«О законодательном регулировании

ответственного обращения с животными»

Проведя с участием депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также научных и общественных организаций, деятелей культуры публичное обсуждение проблем законодательном регулировании ответственного обращения с животными, участники парламентских слушаний констатируют следующее.

Взаимоотношения человека и животных – серьезная социально-экологическая проблема, имеющая особое нравственное значение и требующая правового регулирования.

Несмотря на взаимодействие человека с животными во многих сферах деятельности, в Российской Федерации отсутствуют нормы, устанавливающие правила гуманного обращения с животными, защиты животных от жестокого обращения. В то время как в большинстве стран Европы, в США, Канаде, Австралии, ряде стран Азии и Африки соответствующее законодательство разработано и успешно применяется. Также в международном праве действуют пять Конвенций, разработанных Советом Европы. Основополагающая Конвенция по защите домашних животных принята Советом Европы в Страсбурге 13 ноября 1987 года.

Так, Закон Великобритании о защите животных 2006 года запрещает жестокое обращение с животными и обязывает владельцев животных проявлять заботу о своих питомцах, включая создание нормальных условий, обеспечение соответствующего питания, возможности демонстрировать нормальное поведение, а также защиту от боли, страданий, травм и болезней. Санкции предусматривают запрет на владение животными и штраф до 20 тысяч фунтов стерлингов либо тюремное заключение сроком до 6 месяцев.

Согласно Основному закону Федеративной республики Германии защита животных является государственной задачей. В Германии действует Закон о защите животных, запрещающий жестокое обращение с животными и обязывающий владельцев животных действовать в интересах обеспечения благополучии их питомцев. Согласно закону владельцы обязаны обеспечивать для животных надлежащие условий проживания, соответствующее питание, а также заботу и пространство, необходимое для безболезненного перемещения.

В Италии Закон № 189 от 2004 года касается вопросов предотвращения жестокого обращения с животными и предусматривает наказание за отказ от животных, причинение им увечий, ненадлежащее обращение, смерть. Предусмотренные санкции включают арест сроком до 1 года или штраф в размере 10 000 евро.

В Швейцарии федеральный закон о защите животных предусматривает заключение под стражу в случае предумышленного жестокого обращения с животными или отказ от них.

Таким образом, внимание к проблеме защиты животных от жестокого обращения является одним из основных показателей цивилизованности и развитости общества.

Отсутствие законодательно установленных требований, норм и правил при обращении с животными вызывает большое количество разнообразных конфликтов. Невозможность их правового разрешения приводит к попыткам самовольного, порой недопустимого решения возникающих проблем способами, нарушающими существующие в обществе нормы морали и нравственности и противоречащими общепринятым понятиям о гуманности и милосердии.


Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях! Просто у каждого своя лошадка от Савраски до Пегаса - пересаживайся!
zoologДата: Четверг, 24-Мар-2011, 00:27:56 | Сообщение # 37
Сообщений: 2611
Имя: Марина

Номер телефона: +7-917-164-59-72

Репутация: 64
Статус: Offline
В настоящее время правоотношения в области обращения с животными регулируются следующими законодательными актами: Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», Федеральным законом от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Гражданским Кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным Кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

В то же время следует отметить, что не все нормативные правовые акты содержат положения, направленные на защиту животных и гуманное отношение к животным.

Так, Федеральный закон «О племенном животноводстве» регулирует правоотношения в области разведения племенных животных, производства и использования племенной продукции (материала) во всех отраслях животноводства, включая птицеводство, звероводство и пчеловодство, при этом нормы гуманного обращения с животными в нем не предусмотрены.

Законодательство Российской Федерации о ветеринарии, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения затрагивает узкие и специализированные аспекты обращения с животными, когда эти отношения образуют смешанные области регулирования с их собственным предметом.

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 8.29, 8.33, 8.35, 8.37) устанавливается ответственность за уничтожение мест обитания животных, нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов, уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, нарушение правил пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами и другое.

При этом не предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, и за отказ собственника животных от их содержания.

В Уголовном кодексе Российской Федерации (статья 245) определена ответственность за жестокое обращение с животными. К сожалению, не смотря на увеличение выявляемости правонарушений в данной сфере, применение статьи 245 имеет место в случаях причинения увечий или убийства животных, оставляя вне сферы уголовной ответственности подавляющее большинство случаев истязания животных и нанесения им травм.

В то же время нормы Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» устанавливают требование о гуманном обращении с объектами животного мира, обитающими в дикой природе, не являющимися охотничьими ресурсами.

Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закрепляет положение о применении орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными, относящимися к охотничьим ресурсам.

Гражданский кодекс Российской Федерации рассматривает животных как один из видов объектов гражданских прав, предусматривая однако, что при осуществлении этих прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.

Таким образом, действующее законодательство в данной области не отражает все вопросы обращения с животными:

- нормы Уголовного кодекса Российской Федерации, не смотря на увеличивающееся количество случаев их применения, по-прежнему оставляют вне сферы уголовной ответственности подавляющее большинство случаев бытовой, производственной и криминальной жестокости;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не определена административная ответственность за жестокое обращение с животными;

- правовое регулирование в области обращения с домашними животными, включая продуктивных животных, отсутствует.

Учитывая вышеуказанное, а также возросшую активность граждан и зоозащитных организаций в области защиты животных от жестокого обращения за последние 10 лет, можно с уверенностью сказать, что сформировалась общественная потребность в юридической защите животных от жестокости, которая в последнее время прогрессирует.


Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях! Просто у каждого своя лошадка от Савраски до Пегаса - пересаживайся!
zoologДата: Четверг, 24-Мар-2011, 00:28:35 | Сообщение # 38
Сообщений: 2611
Имя: Марина

Номер телефона: +7-917-164-59-72

Репутация: 64
Статус: Offline
Порождаемые этими обстоятельствами проблемы должны быть решены ведением норм, которые с одной стороны не нарушали бы прав собственников животных, с другой стороны отвечали бы принципам гуманного и ответственного отношения к животным, включая их содержание, а также обеспечивали общественную, санитарно-эпидемиологическую и ветеринарную безопасность, и предусмотрели бы ответственность за нарушение установленных норм.

Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, неоднократно обсуждался вопрос гуманного обращения с животными. В июне 2008 года было проведено заседание Высшего Экологического Совета, действующего при Комитете, на котором рассматривался вопрос «О совершенствовании действующего законодательства в области защиты животных и об актуальности и целесообразности разработки специального федерального закона в этой области». В июне 2009 года Комитетом было проведено заседание «круглого стола» на тему: «Гуманное отношение к животным – моральная потребность гражданского общества». На этих мероприятиях была установлена необходимость внесения изменений в действующее законодательство, связанных с защитой животных, а также были даны рекомендации Правительству Российской Федерации по разработке нормативных правовых актов, формирующих систему государственного регулирования в сфере обращения с животными, рассмотрению вопроса о присоединении Российской Федерации к Страсбургской Конвенции по защите животных.

Сложившаяся ситуация в области обращения с животными, а также активная позиция по данному вопросу деятелей культуры и зоозащитных организаций, послужила основанием для депутатов Государственной Думы разработать проект федерального закона «Об ответственном обращении с животными» (далее – законопроект).

Основными задачами законопроекта являются установление общих и специальных требований при обращении с животными, защита животных от жестокого антигуманного обращения, страдания и гибели, недопущения жестокого умерщвления животных, укрепление нравственности и гуманности общества, обеспечение безопасности, иных прав и законных интересов граждан.

Законопроект определяет, что основным принципом правового регулирования в области обращения с животными является гуманное отношение к животным, критерием которого является благополучие животных и человека в рамках общепринятых этических ценностей; отношение к ним как к чувствующим существам, способным испытывать страх и боль. В то же время в нем решается важнейшая задача обеспечения безопасности, прав и законных интересов физических и юридических лиц в различных ситуациях с участием животных.

Проект Федерального закона регулирует отношения по обращению с животными-компаньонами, животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях и служебными животными.

При установлении общих требований при обращении с животными главным требованием к собственникам животных является соблюдение прав, свобод и законных интересов других граждан. Собственники животных обязаны принимать необходимые меры безопасности для предотвращения причинения их животными вреда жизни и здоровью граждан либо животных, а также имуществу граждан и юридических лиц.

Проект Федерального закона устанавливает обязанности владельцев животных по обращению с животными, в частности, при обращении с животными не допускаются истязание животных, нанесение побоев, увечий, травм, жестокое умерщвление животных, натравливание животных на человека или на других животных, другие действия, противоречащие принципам нравственности и гуманного обращения с животными.


Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях! Просто у каждого своя лошадка от Савраски до Пегаса - пересаживайся!
zoologДата: Четверг, 24-Мар-2011, 00:29:25 | Сообщение # 39
Сообщений: 2611
Имя: Марина

Номер телефона: +7-917-164-59-72

Репутация: 64
Статус: Offline
В настоящее время на большей части территории Российской Федерации регулирование численности бездомных животных ведется методами отстрелов или жестокого умерщвления, что не соответствует современным понятиям общества о гуманности и милосердии и создает отрицательный имидж нашей страны в глазах международной общественности. Подобные методы регулирования численности животных вызывают справедливое возмущение граждан, провоцирует регулярные обращения видных деятелей науки, культуры, искусства, бизнес-сообщества, простых жителей к руководству страны с просьбами установить единый для всей страны, цивилизованный, гуманный порядок решения проблемы бездомности животных.

Статья 18 законопроекта устанавливает отвечающий современным технологиям, учитывающий биологические закономерности и социально-нравственные ожидания социума порядок регулирования численности и отлова животных, исключающий их убийство и жестокое обращение.

Для содержания отловленных безнадзорных животных, а также для найденных или оставшихся без попечения собственников животных, создаются приюты, требования к деятельности которых устанавливаются в статье 19.

Законопроектом вводится закрытый перечень случаев умерщвления животных. Порядок и способы умерщвления животных установлены с учетом норм и требований международного законодательства по этому вопросу.

Вводится запрет пропаганды жестокого обращения с животными и запрет на проведение боев и иных зрелищных мероприятий, включающих в себя нанесение травм и увечий животным.

Законопроектом регулируются вопросы создания приютов и содержания бездомных животных, вводится закрытый перечень случаев умерщвления животных.

Заслушав и обсудив доклады и выступления, рассмотрев материалы, поступившие в Государственную Думу в рамках подготовки к парламентским слушаниям, участники заседания считают необходимым рекомендовать:

Комитету Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии

1. Доработать законопроект № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными» ко второму чтению с учетом замечаний и предложений Правительства Российской Федерации, Главного Правового управления Президента Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, зоозащитных организаций.

2. Предусмотреть внесение соответствующих изменений в действующее законодательство в связи с принятием федерального закона «Об ответственном обращении с животными».

Правительству Российской Федерации:

1. Рассмотреть вопрос о присоединении Российской Федерации к Конвенции по защите животных, принятой Советом Европы в Страсбурге 13 ноября 1987 года.

2. После вступления в силу федерального закона «Об ответственном обращении с животными»:

а) определить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области обращения с животными;

б) разработать нормативные правовые акты, необходимые для реализации федерального закона «Об ответственном обращении с животными».

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

1. После вступления в силу федерального закона «Об ответственном обращении с животными»:

а) привести региональное законодательство в соответствие с федеральным законом «Об ответственном обращении с животными»;

б) разработать нормативные правовые акты, необходимые для реализации федерального закона «Об ответственном обращении с животными».

Председатель Комитета Е.А. Туголуков


Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях! Просто у каждого своя лошадка от Савраски до Пегаса - пересаживайся!

Сообщение отредактировал zoolog - Четверг, 24-Мар-2011, 00:30:05
zoologДата: Четверг, 24-Мар-2011, 00:33:05 | Сообщение # 40
Сообщений: 2611
Имя: Марина

Номер телефона: +7-917-164-59-72

Репутация: 64
Статус: Offline
Ура-а-а-а!!!! Мы присоединяемся к конвенции!!!

Саму конвенцию читайте тут http://zoopriut.ru/forum/18-125-1


Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях! Просто у каждого своя лошадка от Савраски до Пегаса - пересаживайся!
КАТЯДата: Четверг, 24-Мар-2011, 01:22:55 | Сообщение # 41
Сообщений: 354
Имя: Екатерина

Номер телефона: 8 917 111 44 58

Репутация: 14
Статус: Offline
bamalДата: Четверг, 24-Мар-2011, 10:04:18 | Сообщение # 42
Сообщений: 129
Имя: Амаль



Репутация: 11
Статус: Offline
Это очень здорово!!!
OlikaДата: Четверг, 24-Мар-2011, 22:01:54 | Сообщение # 43
Сообщений: 311
Имя: Ольга

Номер телефона: 89276543226

Репутация: 13
Статус: Offline
Не может быть!!!
Аж слезы навернулись. Неужели продвинулись с мертвой точки!?
................

Господи, помоги быстрее в действие это все привести!

zoologДата: Понедельник, 28-Мар-2011, 14:34:33 | Сообщение # 44
Сообщений: 2611
Имя: Марина

Номер телефона: +7-917-164-59-72

Репутация: 64
Статус: Offline
с сайта http://www.spravedlivo.ru/news/position/2104.php

Анатолий Грешневиков: «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» поддержит концепцию законопроекта «Об ответственном обращении с животными»

Анатолий Грешневиков

23 марта Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «Об ответственном обращении с животными». От фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» выступил Анатолий Грешневиков:

- Уважаемые коллеги, необходимость принятия данного закона «Об ответственном обращении с животными» назрела давно. Огромен масштаб проблем, связанных со всеми сторонами взаимоотношений человека и его домашних животных, в том числе и в морально-нравственном аспекте.

Я не буду говорить про важность, не говоря о том, что уже Дума принимала аналогичный закон, что фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в первом чтении поддержит концепцию данного закона. Я хочу сказать, что данный законопроект в настоящем виде совершенно не соответствует той задаче, которая им поставлена. Среди его основных недостатков следующее.

Непоследовательная политика по профилактике безнадзорности и бездомности домашних животных и повышение культуры их содержания. Это выражено в отсутствии ответственности за выбрасывание, оставление без попечения собак и кошек. Отсутствие регулирования вопросов оборота купли-продажи безвозмездной передачи животных, отсутствие действенных мер по борьбе с перепроизводством, переизбытком собак и кошек, то есть дисбалансом спроса и предложений на них.

Отсутствие системы обязательной регистрации и идентификации всех собак владельцами, которые являются наиболее эффективной мерой по закреплению животного за хозяином для предотвращения выбрасывания, контроля исполнения правил содержания и так далее.

Абсолютно неприемлем подход к вопросам регулирования численности безнадзорных животных. Известно, что существует две основные стратегии регулирования применительно к собакам.

Первый метод. Безвозвратный отлов и помещение в приюты. Метод рекомендован и с большим успехом применяется в странах с европейским типом содержания собак наряду с вышеперечисленными профилактическими мерами. В таких странах подавляющее большинство животных принадлежит конкретным владельцам, а бездомные собаки - бывшие владельческие или их потомки. Именно такой тип содержания преобладает и в нашей стране.

Второй метод. Отлов, стерилизация, вакцинация и возвращение на место отлова. В основном применяется для борьбы с бешенством в развивающихся странах с так называемым азиатским типом содержания собак. Там большинство животных фактически бездомные, принадлежат общине или вообще не имеют владельца. Этот метод не способен и не предназначен хоть сколько-нибудь заметно снизить численность собак.

Тем не менее проект предлагает использование только именно азиатской стратегии в общероссийском масштабе. Поверхностный, недальновидный подход. Его сторонники наивно полагают, что фактический запрет безвозвратного отлова и усыпление в приютах сами по себе обеспечат гуманность. Но многочисленные данные, теоретические модели, рекомендации ряда международных организаций, зарубежная практика, в том числе и практика стран СНГ, отечественный опыт по Москве и Санкт-Петербургу не дают оснований надеяться, что этот подход будет эффективным. Наоборот, в наших условиях он провоцирует еще больший рост численности бездомных собак.

Метод стерилизации с возвратом противоречит целям повышения культуры содержания животных как узаконенная бездомность, провоцирующая выбрасывание животных на улицу. Неэффективность метода неизбежно влечет нецелевое расходование бюджетных средств. И, наконец, умножатся проявления жестокости к самим бездомным животным в виде широкомасштабных потрав и самосудов. Неприемлемо навязывание такого подхода без всякого анализа как его теоретических оснований, так и практики использования и возможных последствий.

Сопутствующим недостатком законопроекта является фактический отказ от обязательства органов государственной власти и местного самоуправления создавать приюты для содержания животных.

Если создание приютов не будет обусловлено законодательно, то любой подход к регулированию будет попросту неосуществим.

И третье. В законопроекте проведена идея по перекладыванию многих регулирующих функций, например добровольной регистрации животных и создание приютов, на гражданское общество, то есть на общественные организации. Государственная власть стремится избавиться от лишней, по ее мнению, обузы.

Однако такой подход нежизнеспособен в условиях сложившегося в России положения - малоопытных, ограниченных в ресурсах общественных объединений, а также почти полного отсутствия механизмов контроля и исполнения законодательства в этой сфере.

В России систему работы с животными нужно создавать фактически с нуля. Поэтому без активного вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления обойтись невозможно. Безусловно, в этом деле нужно опираться и на поддержку гражданского общества, например в создании приютов, пропаганде ответственного отношения к животным и так далее. Но полностью передоверять эту функцию пока просто невозможно.

Будущий закон требует серьезнейшей переработки с учетом всех выявленных противоречий. Он должен быть действенным, работающим документом, а не пустой декларацией, призванной успокоить общественное мнение.

Несмотря на то, что общая задача законопроекта, по словам разработчиков - способствование гуманному и ответственному отношению к животным, без четких механизмов воплощения этих идей в жизнь они останутся лишь благими пожеланиями. Нам бы не хотелось, чтобы так оно и произошло.

Поэтому мы высказали свои пожелания и предложения, и хотели бы, чтобы разработчики этого важного законопроекта их услышали, и внесенные ко второму чтению поправки нашей фракции были максимально учтены. Тогда, мы надеемся, что данный законопроект, касающийся гуманизма, естественно сыграет свою положительную роль.

Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в первом чтении, безусловно, поддержит данный законопроект. Спасибо.


Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях! Просто у каждого своя лошадка от Савраски до Пегаса - пересаживайся!
zoologДата: Понедельник, 28-Мар-2011, 14:48:34 | Сообщение # 45
Сообщений: 2611
Имя: Марина

Номер телефона: +7-917-164-59-72

Репутация: 64
Статус: Offline
Анна пишет:

Мне многое не понятно.........

Глава 1.

Статья 3. Пункт 4.

«защиты животных от жестокого обращения, страданий….»

Методы и осуществление отлова бездомных животных попадают под этот пункт как причинение страданий животному.

Пункт 8.

Какая ответственность имеется в виду- административная или уголовная, или же обе? Особенно в случае с иностранными гражданами, лицами без гражданства и юридическими лицами.

Статья 5. Пункт 3.

«Некоммерческие организации, в том числе общественные организации, ассоциации и союзы, принимают участие в осуществлении общественного контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона…..» Что имеется в виду? Как эти организации должны осуществлять общественный контроль?

Статья 6.

«Выкуп животных при ненадлежащем обращении с ними осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.»

Я вот этого не поняла, кто должен осуществлять «выкуп животного», и как это вообще происходит?

Глава 2. Требования при обращении с животными

Статья 7. Пункт 2.

«проведение на животных без обезболивания ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль»

Само понятие «непереносимая боль» странно, и некоторые процедуры (чистка зубного камня к примеру) проводится без обезболивания, двоякая трактовка получается.

«другие действия, противоречащие принципам нравственности и гуманного обращения с животными.»

Нужны четкие определения гуманного обращения.

Статья 12. Обязанности владельцев животных

Пункт 2.

«избегать возможности контакта животных с естественной средой»

То есть естественный выгул кошек будет под запретом? Это разумно и правильно, но представляю какой вой поднимут защитники такого содержания и отпускания кошек «погулять».

Статья 19. Приюты для животных

2. «Создание приютов для животных в жилых помещениях не допускается.»

А как же частные приюты? Им же землю под приют не выделят?

7. Приют обязан вести учет поступивших животных с обязательным фиксированием даты поступления этих животных, от кого и каким образом они поступили в приют, их вида (породы), окраса, веса и приблизительного возраста, визуальной характеристики состояния животных, а также иных данных, позволяющих идентифицировать животное, и предоставлять заинтересованным лицам указанные сведения.

Это что же, любому психу можно будет узнать моё имя и адрес, если вдруг я нашла животное и передала его в приют?

9. Владелец приюта для животных обязан беспрепятственно допускать на территорию приюта волонтеров, выполняющих помимо своих прямых обязанностей по уходу за животными и обустройству приюта функцию общественного контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона в приютах для животных.

Этот общественный контроль наворотит дел….

Не поняла какое наказание будет за несоблюдение этого закона.

Если в городе отсутствует муниципальный приют, как у нас, что же делать со всеми отловленными собаками, ведь по закону их нужно содержать в приютах?


Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях! Просто у каждого своя лошадка от Савраски до Пегаса - пересаживайся!
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: