Приют для бездомных животных Твои Друзья, г. Самара
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ирсен, Dan  
Святые покровители животных
ИрсенДата: Среда, 25-Фев-2009, 16:29:41 | Сообщение # 1
Сообщений: 3281
Имя: Ирина



Репутация: 46
Статус: Offline
На самом деле Церковь, не запрещает держать собаку в доме, где есть иконы. У собаки просто должно быть свое место в доме, отличное от положения человека. Православные священники такие же люди, как и все мы. Поэтому, когда говорят, что священник запрещает держать собаку в доме, это его личное мнение, а не церковный канон.
Среди православных святых есть немало молитвенников о животных – спутниках и помощниках человека - молитва на благословление пчельника, молитва об умножении пчелиного роя, о покровительстве стадам и пастухам, молитва от падежа скота, о покровительстве рогатому скоту, о покровительстве овцам, лошадям, свиньям, гусям и другой водоплавающей птице. У каждого вида сельскохозяйственных животных есть свой небесный покровитель.

4 октября отмечается ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ. Решение отмечать этот день было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции в 1931 году. Тогда общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия.
Праздник также связан с именем Святого Франциска – покровителя священных животных, родившегося 4 октября более 800 лет назад, и почитаемого преимущественно в католических странах.
В 2004г. священник одного из храмов немецкого города Кёльн Вольфганг Кестерманн решил не только благословлять животных, но и совершать для них мессу. На первой службе присутствовало 150 человек со своими домашними питомцами: собаками, кошками, кроликами и ящерицами.


Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (спрятанное так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные.
ИрсенДата: Среда, 25-Фев-2009, 16:30:09 | Сообщение # 2
Сообщений: 3281
Имя: Ирина



Репутация: 46
Статус: Offline
Представить подобное сейчас в православном храме просто немыслимо, хотя и в православии существует немало святых, считающихся покровителями животных. Хотя на Руси, вплоть до 20-века, в день священномученика Афиногена (29 июля по нов. ст) крестьяне приводили к церкви животных (домашний скот), где над ними читалось особое последование для их умножения и здравия. Поэтому сщмч. Афиноген считался покровителем скота.


В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. таким образом активисты Фонда пытаются привлечь внимание общественности в проблемам животных, которые нуждаются в защите своего «большего брата». Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. Они живут в каждой третьей российской семье.

В течение столетий в православии постепенно складывалась традиция обращаться за помощью к определённому святому, когда возникают проблемы в тех или иных отраслях животноводства. Так считается, что святой Власий помогает скотоводам, святые Флор и Лавр — коневодам, святой Василий - свиноводам, святой Никита — тем, кто разводит водоплавающую птицу и т. д.

Даже к Георгию Победоносцу обращаются сельчане для защиты своего скота от кражи и диких зверей. Практически всем животным, которые прижились рядом с человеком (за исключением кошек и собак), выбраны небесные покровители. Мало того, существует специальный «чин молитвенный во время губительного мора скотов». Испокон века при такой беде крестьяне приглашали батюшку «идеже скоты недужные суть», и священник, надев епитрахиль, совершал над болящей скотиной молебен, по окончании которого кропил святой водой самих животных и сено, используемое в качестве пищи скота.

По поверью, святая Агафья - мученица (покровительница домашнего скота), способствовала благополучному отелу коров, а Онисим-овчарник (15 февраля по старому стилю) охранял от волков овец в овчарнях.

Святому Модесту Иерусалимскому(31 декабря), покровителю домашних животных, молятся о его благополучии и здравии.

Преподобомученица Анастасия Рымлянина - помощница в сохранении, благосостоянии и врачевании скота.

Из жития христианских святых известно, что многие из них с большой любовью относились к «братьям нашим меньшим». На иконах с житийными картинками преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского часто помещают диких зверей, которых святые кормили из своих рук, а на иконе святого Герасима Иорданского всегда изображают льва, сидящего у его ног. Предание гласит, что этот лев прислуживал преподобному как домашнее животное в знак благодарности за излечение от болезненного нарыва.

Также необходимо вспомнить святого Максима Исповедника, святого Антония Иорданского, святого Маманта, преподобного Иоанна Рыльского помогавших зверюшкам...

В народном сознании прочно закрепилось — тот, кто не любит животных, вряд ли может искренне любить людей, а в православной печати, посвящённой взаимоотношениям с животным миром, часто употребляют выражение «Блажен, иже скоты милует», которое является вольным переложением библейского церковнославянского текста: «Праведник милует души скотов своих« (Притчи, глава 12, стих 10). Смысл этого выражения некоторыми богословами трактуется так: на Страшном суде Бог спросит человека и за его отношение к животным.


Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (спрятанное так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные.
ИрсенДата: Среда, 25-Фев-2009, 16:32:08 | Сообщение # 3
Сообщений: 3281
Имя: Ирина



Репутация: 46
Статус: Offline
Из жития христианских святых известно, что многие из них с большой любовью относились к «братьям нашим меньшим». На иконах с житийными картинками преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского часто помещают диких зверей, которых святые кормили из своих рук, а на иконе святого Герасима Иорданского всегда изображают льва, сидящего у его ног. Предание гласит, что этот лев прислуживал преподобному как домашнее животное в знак благодарности за излечение от болезненного нарыва.
Также необходимо вспомнить святого Максима Исповедника, святого Антония Иорданского, святого Маманта, преподобного Иоанна Рыльского помогавших зверюшкам...
В народном сознании прочно закрепилось — тот, кто не любит животных, вряд ли может искренне любить людей, а в православной печати, посвящённой взаимоотношениям с животным миром, часто употребляют выражение «Блажен, иже скоты милует», которое является вольным переложением библейского церковнославянского текста: «Праведник милует души скотов своих« (Притчи, глава 12, стих 10). Смысл этого выражения некоторыми богословами трактуется так: на Страшном суде Бог спросит человека и за его отношение к животным.


Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (спрятанное так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные.
ИрсенДата: Среда, 25-Фев-2009, 16:32:30 | Сообщение # 4
Сообщений: 3281
Имя: Ирина



Репутация: 46
Статус: Offline
СВ. ФЛОР и   СВ. ЛАВР,   СВ. ВЛАСИЙ



В России существовал замечательный обычай – «лошадиный праздник», который отмечали в день памяти святых великомучеников Флора и Лавра, покровителей лошадей. Лошадей со всей округи приводили к храмам, совершали торжественные молебны и кропили животных святой водой. Это исцеляло лошадей от болезней и делало их сильными и выносливыми.

Молитв посвященных собакам в православном христианстве нет, однако не стоит забывать, что раньше лошадь была для человека, крестьянина, тем, чем сейчас является собака – близким другом и помощником. Поэтому в наше время святым Флору и Лавру и священномученику Власию молятся и о здоровье собаки. Нет греха в том, чтобы молиться о выздоровлении своей собаки этим святым. И были случаи, когда тяжело больные собаки выздоравливали по слезным молитвам своих хозяев.

В России покровителем животных считают Святого Власия (11 февраля).


† Молитвы св.Власию можно взять здесь

† Молитва свв.Флору и Лавру

Мученики достохвальные, всечестные братья Флор и Лавр, услышьте всех притекающих к вашему заступлению, и как при жизни вашей вы исцеляли коней, так и теперь избавляйте их от всяких недугов.

Вонмите мольбе прибегающих к вам, да от всех будет прославляемо Пресвятое имя Отца и Сына и Святого Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Аминь.

† Тропарь

Преудобренную и Богомудрую двоицу пресветлую восхвалим, вернии, по достоянию, Флора преблаженнаго и Лавра всечестнаго, иже усердно Трицу Несозданную ясно проповедасте всем, темже пострадавше до крове, и венцы пресветлыми увязостейся, молитеся Христу Богу, да спасет души наша.

† Кондак

Яко благочестиия мученики и страдальцы Христовы Богомудрены, вселенная преславно почитает Флора и Лавра днесь, яко да улучим благодать и милость молитвами их и избавимся бед и напастей, гнева же и скорби в день судный.


Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (спрятанное так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные.
ИрсенДата: Среда, 25-Фев-2009, 16:33:58 | Сообщение # 5
Сообщений: 3281
Имя: Ирина



Репутация: 46
Статус: Offline
СВ. МУЧЕНИК ТРИФОН


Святой мученик Трифон (день памяти 01 февраля) родился в одной из областей Малой Азии — Фригии, неподалеку от города Апамеи в селении Кампсада.

С юных лет Господь даровал ему силу изгнания бесов и исцеления различных болезней. Однажды жители его родного села были спасены им от голода: святой Трифон силой своей молитвы заставил уйти вредных насекомых, истреблявших хлебные злаки и опустошавших поля

Существует предание, что при царе Иоанне Грозном во время царской охоты улетел любимый царем кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он остановился под Москвой, в месте, ныне называемом Марьина роща, и в изнеможении прилег отдохнуть, усердно помолившись перед этим своему святому покровителю — мученику Трифону, прося его о помощи. Во сне он увидел юношу на белом коне, держащего царского кречета, и этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься». Проснувшись, сокольник действительно увидел неподалеку на сосне кречета. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона Через неко-торое время на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.

† Молитва (Заклинание святого мученика Трифона):

Заклинаю вас, многовидные звери, червии, гусеницы, хрущи и прузи, мыши, щуры и критницы, и различные роды мух и мушниц, и молей, и мравей, и оводов же, и ос, и многоножец и многобразные роды ползующих по земле животных, и летающих птиц, вред и тщету нивам, виноградам, садам и вертоградам насосящих, Богом-Отцом изначальным, Сыном его собезначальным и единосущным и Духом его пресвятым. Отцу и Сыну Единосущным и Животворящим. Заклинаю вас в очеловечение Едино-родного Сына Божьего, Господа нашего Иисуса Христа, и по житиям Его на земли с человеки, страстью же Его спасительною, животворящею Его смертию, и тридневным Его воскресением, и в небеса вознесением, всем Его божественным спасительным смотрением. Заклинаю вас и святыми многочинными, херувимами, крылатыми серафимами, витающими окрест престола и зовущими - свят, свят, свят!!!

Святой мучениче Трифоне, моли бога о нас.


Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (спрятанное так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные.
ИрсенДата: Среда, 25-Фев-2009, 16:34:35 | Сообщение # 6
Сообщений: 3281
Имя: Ирина



Репутация: 46
Статус: Offline
СВ. ГЕОРГИЙ


ПРИ ПЕРВОМ ВЫГОНЕ СКОТА ПАСТУХ ДОЛЖЕН ОБОЙТИ СТАДО С ИКОНОЙ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ.

06 мая на Руси справляют ЕГОРЬЕВ ДЕНЬ - так называется праздник в честь великомученика Георгия, одного из наиболее популярных христианских святых, героя многочисленных сказаний и песен.

Святой Георгий (Егорий Храбрый) у русских - один из самых почитаемых святых. По преданию, святой Георгий происходил из знатного каппадокийского рода, был военачальником и приближенным императора Диоклетиана. Когда началось диоклетианово гонение на христиан, он отказался от должности в войске и явился исповедником христианства. За это Георгий был обезглавлен после восьмидневных тяжких мучений в Никомидии (около 303 года). До своей кончины святой совершил много чудес и добрых дел. Наиболее известной (благодаря апокрифической литературе) стала победа над чудовищем - "огненным змием". Это событие чаще всего изображалось на иконах.

В народном сознании сосуществовали два образа святого Георгия: "змееборец - христолюбивый воин" и "хозяин земли и весенней влаги, покровитель скота, распорядитель диких зверей, открывающий весенние скотоводческие и земледельческие работы". Первый образ пришел из церковных источников, а второй сложился на основе языческих представлений о природе плодородия -от верховного бога и Велеса (бога скота). Правильно это или не правильно, судить не будем, важно лишь то, что Георгий для народа - зачинатель весны во всех ее проявлениях: будь то животные или растения.

6 мая (23 апреля по старому стилю) имело большое значение в народном календаре. Несмотря на то что во многих губерниях России весну начинали встречать с первых чисел марта (Масленица, Сороки), днем наступления настоящего весеннего тепла считали Егорьев день. Люди говорили: "Егорий Храбрый - зиме враг лютый", "Юрий на порог весну приволок", "Чего-чего боится зима, а теплого Егория больше всего".


По народным представлениям, Егорий начинал весну, отмыкая землю, выпуская на белый свет росу. Именно поэтому юрьевская роса и считалась целебной. Такой росой положено было умываться. Росу собирали полотенцем и затем утирались им. На утреннюю росу выгоняли животных, чтобы целебные силы полностью впитались в их организм. Говорили: "Юрьева роса выкормит скотину лучше овса!". Чтобы коровы лучше доились, вымя протирали полотенцем с юрьевской росой. А опытные знахарки эту же росу использовали как средство от сглаза.

С началом весны начинались и весенние работы: "Егорий начинает работу". В этот день первый раз выгоняли скот на пастбище, к нему приурочивали позднюю пахоту и яровой сев, посадку некоторых огородных культур, найм работников и пастухов. Во многих местах была распространена поговорка: "На Егория Вешнего запахивает и ленивая соха", от нее в Нижегородской губернии и сам день получил название - "Егорий -ленива соха". Пограничный характер этой даты предопределил большое количество ритуальных действий, осуществляя которые, крестьяне старались заручиться поддержкой высших сил на весь хозяйственный сезон.



В среднерусской полосе, где к Егорьеву дню появлялись первые озимые всходы, к празднику были приурочены магические и ритуальные действия земледельческого характера. Чаще всего это были крестные ходы на засеянные поля, завершавшиеся молебном, обращенным к святому Георгию. В Смоленской губернии после молебна женщины оставались в поле, чтобы угоститься водкой. Иногда к водке приписывалась яичница, приготовленная совместно, - все это ритуально и обрядно. Существовал также обычай катания по земле. Считалось, что после этого земле передадутся силы человека и урожай будет хорошим. Кстати, летом, после завершения жнивных работ, женщины также катались по земле только с обратным результатом: земля отдавала им силы.

Повсеместно святой Георгий был известен как покровитель домашнего скота, при этом его иногда называли "загонщиком скота" или даже "скотным богом". Существовало много обрядов при первом выгоне скота. Так, пастух обязательно должен был обойти стадо с иконой святого Георгия, прочитать молитву, попросить помощи у святого и защиты для животных.


Покровительство Егория распространялось не только на домашних животных, но и на хищников. Говорили: "Что у волка в зубах, то Егорий дал". Крестьяне оправдывали святого, отдавшего на съедение их скотину, тем, что скотина эта вредна человеку.

С Егорьевым днем как с днем начала весенне-летних работ связывалось много примет, предвещающих урожай и степень благополучия хозяйства. Если на Егория шел дождь - скоту предстоял легкий голод, если снег -говорили, что уродится гречиха, если мороз - будет урожай на овес и просо. Если утро праздника выдавалось ясным, это предвещало ранние всходы. Если погода улучшалась к вечеру - поздние всходы должны были быть лучше ранних. Ранняя весна на Егория сулила богатый урожай и раннее окончание земледельческих работ. В народе говорили:"Коли на Юрия березовый лист в полушку - к Успению клади хлеб в кормушку".

Источник: © "Крестьянская Россия" N 017 стр. 7 от 03.05.2004


Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (спрятанное так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные.
ИрсенДата: Среда, 25-Фев-2009, 16:35:15 | Сообщение # 7
Сообщений: 3281
Имя: Ирина



Репутация: 46
Статус: Offline
СВ. АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ, ПОКРОВИТЕЛЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ


Святой Антонио Абада жил в Египте в III-IV вв. и ухаживал за больными животными, даже хищниками.

Святой Антоний Великий, один из основателей монашества, родился в верхнем Египте в середине 3 века. В молодости раздал все свое имущество и ушел в пустыню. Там Антоний предался аскетическим подвигам и, по преданию, боролся с демонами, скусавшим его в образе диких животных. Из своих учеников Антоний создал первое братство христианских отшельников. Он считается покровителем домашних животных и целителем от гангрены. День святого в православии 17 января нового стиля.


По всей Испании проходят праздничные процессии, на которых хозяева в сопровождении своих собак, кошек, лошадей, ослов, красочно украшенных лентами и колокольчиками, идут вокруг храма, после чего священник с паперти благословляет их, окропив святой водой. Во главе таких процессий обычно шествует всадник со скульптурной фигурой святого Антония в руках. За ним следуют одетые в национальные костюмы музыканты и танцоры.

Праздничные мероприятия в честь святого Антония обычно сопровождаются "братскими пиршествами". По вечерам у костров и жаровней, устроенных прямо на улице, организаторы праздника раздают всем желающим жареное мясо и колбасу. На такие встречи часто съезжаются разъехавшиеся в разные концы страны местные жители, использующие праздник, чтобы навестить родные места и старых друзей.

Ранее такие праздники устраивались только в сам день святого - 17 января. Сейчас они растягиваются на месяц - с 10 января по 10 февраля, так как в Испании на все храмы не хватает священников, и они попеременно благословляют домашних животных в разных приходах. Праздники в честь святого, которые особенно радуют детей, завершатся грандиозными фейерверками.

В день св Антония покровителя животных испанцы балуют своих домашних питомцев.


Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (спрятанное так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные.
ИрсенДата: Среда, 25-Фев-2009, 16:40:10 | Сообщение # 8
Сообщений: 3281
Имя: Ирина



Репутация: 46
Статус: Offline
СВ.ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ


В тринадцатом столетии жил католический святой Франциск Ассизский — учредитель нищенствующего монашеского ордена францисканцев. Святой Франциск вошёл в историю не только как заступник страждущих и гонимых, но и как защитник животных от человеческой жестокости. После канонизации Франциска в католическом мире его стали считать покровителем животных, поэтому участники вышеупомянутого конгресса при выборе Дня защиты животных единодушно назвали 4 октября — день памяти святого Франциска Ассизского. В этот день во всех католических храмах будут совершаться торжественные мессы, а в некоторых местах зарождается традиция приводить в костёлы для благословения своих домашних питомцев, в основном кошек и собак.

И в настоящее время существует Орден францисканской церкви, основанный св. Франциском. Сердце Франциска было преисполнено любовью, и его любовь к человеку сопровождается и особенным образом освещается его любовью ко всякой твари. Нужно, впрочем, иметь в виду, что эта любовь к твари всегда имеет у него отношение к Творцу. Что Франциск любуется видом цветов, нас бы еще не удивило, - цветоводство вообще составляло обычное занятие и развлечение многих монахов.

Франциску цветы напоминают тот цветок, который вырос, по словам пророка, из корня Давида и благоухание которого тысячи пробудило от смерти. Пчел Франциск кормит зимою медом и вином, ибо их искусная работа славит Творца. Милосердие его к насекомым идет еще далее: он поднимает червяков, ползущих по дороге, и относит в сторону, и этот также естественный порыв сострадания он старается оправдать ссылкой на Писание. Понятно, что особенную нежность чувствует он к ягненку, благодаря его символическому значению. Чтобы выкупить ягненка, которого ведут на бойню, он отдает свою зимнюю одежду, в другой раз, когда у него самого ничего нет, он убеждает проезжего торговца выкупить для него ягненка, пасущегося одиноко без матери в неподходящем обществе среди коз и баранов, и отдает его на воспитание монахиням, которые потом присылают ему рясу, сделанную из шерсти этого ягненка. Вообще он жалостлив к молодым животным: зайчонка, пойманного в сети и ему доставленного, он нежно гладит, приговаривая: Ах, бедный зайчик, как это ты дал себя обмануть! и велит его далеко отнести в лес. Большую рыбу, ему принесенную, он тотчас пускает снова в воду.

Не одна только, впрочем, жалость к животным руководит им: братскою любовью, которую он вносит в отношения к человеку, он обнимает и весь низший мир творений.

Однажды Франциск, проходя по Сполетской долине, подошел к месту, на котором собралось множество разных птиц: голубей, ворон и воробьев. Франциск радостно подбежал к ним, оставив своих спутников, так как он был человек горячего сердца и питал сильное чувство сострадания и любви также к низшим и неразумным творениям. Когда он к ним уже довольно приблизился и увидел, что они его поджидают, то приветствовал их обычным способом. И немало изумившись, что птицы не поднялись, чтобы улететь, как обычно, он с великою радостью смиренно упрашивал их, чтобы они послушали слово Божье. Он говорил: Сестрицы мои птички, вам следует громко восхвалять Творца вашего и всегда любить Того, Кто одел вас перьями, дал крылья для полета и снабдил всем, что вам нужно. Он сделал вас благородными среди тварей своих и указал вам жилище в чистоте воздуха. И хотя вы не сеете и не жнете. Он при всей вашей беззаботности вас охраняет и о вас заботится.

Существуют рассказы, как птицы внимательно слушали проповедника, вытянув шею, распустив крылья и раскрыв клюв. Франциск же ходил среди них взад к вперед, прикасаясь полами одежды своей к их головам и телу. Он благословил их наконец и, осенив крестным знамением, дал разрешение улететь в другое место. С этого времени, Франциск, упрекая себя в небрежности за то, что раньше этого не делал, стал увещевать всякого рода творения славить и любить Творца.


Пришедши однажды в местечко Алвиано, в верховьях Тибра, для проповеди, Франциск стал на возвышении и попросил соблюдать тишину. Все затихли, и только ласточки своим тревожным писком мешали людям слушать Франциска. Тогда он обратился к птицам со словами: Сестрицы мои ласточки, пора теперь и мне говорить; вы уже довольно наговорились, так слушайте слово Божие и будьте тихи. и смирны, пока я не кончу . И ласточки, к изумлению всех, притихли и сидели смирно пока проповедовал Франциск.

Франциск был наделен даром впитывать окружающую красоту мира, но после отречения стал проникать в нее. Он стал познавать богатства, дарованные Всевышним. Он полагал, что разгневает Создателя, если не оценит по достоинству Его дары.

Пользоваться красивыми вещами - не новость и не достоинство; новым и достойным было то, как пользовался ими святой Франциск. И в самом деле, после обращения глаза его открывались, словно у неграмотного, научившегося читать, теперь на всем видел он печать Бога - Создателя и Спасителя: кусок дерева означал для него крест; камень - Иисуса Христа, названного в Писании краеугольным камнем; цветы - тоже Господа нашего, называемого лилией долины, вода всегда означала Господа, ибо исходила из источника жизни вечной, и еще - чистые, кающиеся души; солнце напоминало ему о Боге, оно было символом истины.

Символическое видение мира вовсе не вытесняло реального взгляда на вещи; напротив, оно совершенствовало его, делало более чувствительным и глубоким, ибо взгляд уже не останавливался на внешней видимости, но углублялся в истоки. Это имело важные следствия.

Прежде всего, Франциск понимал, что материальный мир не источник соблазна (как считали до него многие аскеты), а творение Божие, непрестанно обращающее нас к Создателю - так произведение напоминает о мастере и заставляет еще больше любить его.

Во-вторых, святой Франциск, наделенный способностью во всем, даже в зверушках, растениях и камнях видеть творения Отца всего сущего, никогда не думал о них как о низших, но считал их братьями и относился к ним с такой любовью, такой почтительностью, которой не был, наверное, наделен ни один человек на свете.


Пожалуй, так чувствуют лишь добрые дети, умеющие беседовать с животными и растениями. Поэтому со святым Франциском произошло то, чего не было ни с кем, - все, кто почувствовал его любовь, сами полюбили его. Неизвестно, Франциск ли постиг мудрость зверей или звери поняли Франциска, почуяв его любовь и расположение к ним. Они любили его, доверялись ему, как тот зайчонок, фазан, волк, сокол, птички, мало того, как цветы и травы, вода и солнце. Они во имя Божье беседовали с ним и
отвечали на его песни своими, ибо тому, кто говорит: "Возлюби Господа", отвечает вся Вселенная. Франциск не желал никому зла, и все стремились не сделать зла и ему - душа его, очищенная покаянием и возвышенная любовью, приобрела право царствовать над природой, которым пользовался Адам в земном раю и утратил, согрешив. Человеку, вновь ставшему безгрешным, вторит все сущее в своей невинности.

Интересна легенда об обращении святым Франциском лютого волка в Агуббио . В окрестностях этого города появился такой громадный, страшный и свирепый волк, что он пожирал не только животных, но и людей, так что граждане боялись его и выходили из города только вооруженные как на войну. Но несмотря на это, те, которые встречались с волком, не были в состоянии защититься. Кончилось тем, что из страха перед волком никто не решался выходить в окрестности. Жалея жителей, Франциск отправился отыскивать волка, хотя граждане его очень уговаривали не делать этого. Сопровождавшие его вначале спутники из страха скоро остановились на дороге, но Франциск продолжал свой путь и увидел волка, который бросился на него с открытой пастью. Сделав знамение креста, Франциск подозвал к себе волка и сказал ему: Брат ты мой волк, ты делаешь много зла в этой стране и совершил много великих злодейств, уничтожая и губя творения Божьи без всякого права, и ты не только умерщвлял и пожирал животных, но имел дерзость убивать людей, созданных п о подобию Божьему, за это ты достоин виселицы, как разбойник и злейший душегубец, и весь народ кричит и ропщет против тебя, и вся страна тебе враждебна. Но я хочу, брат волк, устроить мир между тобою и ими, чтобы ты не обижал их больше, а они простили бы тебе всякую прежнюю обиду, и чтобы ни люди, ни собаки не преследовали тебя . И так как волк, склонив голову, движениями хвоста и глазами выражал свое согласие, то Франциск продолжал: Так как ты согласен, брат волк, заключить и соблюдать этот мир, то я тебе обещаю, что люди этой страны будут удовлетворять все твои нужды, пока ты будешь жив, так что ты никогда не будешь страдать от голода, ибо я знаю, что ты с голода делал все это зло.

Так Франциск установил мир между волком и людьми, потребовав ручательства от волка, который вложил в его руку свою лапу. Этот волк прожил в Агуббио два года и ходил по домам из двери в дверь, никогда никого не обижая и не терпя ни от кого обиды, и люди охотно давали ему пищу, а когда он прохаживался по улицам и домам, никогда ни одна собака не лаяла на него. Наконец, после двух лет брат-волк умер от старости, о чем граждане много горевали, ибо, глядя на то, как кротко волк прохаживался по городу, они лучше вспоминали о добродетелях и святости св. Франциска.


Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (спрятанное так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные.
ИрсенДата: Среда, 25-Фев-2009, 16:40:32 | Сообщение # 9
Сообщений: 3281
Имя: Ирина



Репутация: 46
Статус: Offline
СВ.МАРТИН ДЕ ПОРРЕС


Одни из самых трогательных чудес брата Мартина (03 ноября) связаны с животными, которых он очень любил и лечил, даже вопреки протестам настоятеля, уставшего от такого количества живности в своем монастыре.

Наверное, самое знаменитое чудо Мартина о животных - чудо о крысах. А дело было в том, что монастырь одолели крысы. Даже настоятелю не давали покоя в собственной келье, и настоятель велел брату Мартину их потравить и выдал ему яду для этой благой цели.

Брат же Мартин собрал крыс на проповедь и объяснил им, что они ведут себя скверно, отцу приору мешают, и если они не прекратят такое свое поведение - придется ему, Мартину, их отравить, хотя ему и очень будет жаль. А если они перестанут безобразничать и уйдут из монастыря, он в свою очередь будет их защищать и кормить в саду всяческими отбросами.

Нужно ли говорить, что крысы вняли. С тех пор крыска, сидящая на плече или смиренно внимающая проповеди наравне с другими зверьками - собаками, котами, ослами - один из иконографических атрибутов св. Мартина.

СВ.РОХУС
Святой Рохус (1295—1327) в католической церкви почитается как защитник от чумы и прочих эпидемий. Лечил он освященным медом. То ли пребывание больного у пчелиного улья, то ли медовая терапия, а скорее всего, совместное воздействие этих факторов приводили к исцелению. Святой Рохус также изображается с пчелиным ульем.
Знатный француз Рохус (Рош) всегда сочувствовал беднякам. Однажды во время своих странствий он забрел в местность, где свирепствовала чума. Чудесным образом излечив нескольких больных, Рохус заразился сам и отправился в лес умирать. Но собака, которая увязалась за ним, не дала чудотворцу погибнуть, таская ему еду со стола своего хозяина. Так и стал святой Рохус покровителем не только врачей, больных и холостяков, но и собак.


Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (спрятанное так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные.
ИрсенДата: Среда, 25-Фев-2009, 16:41:27 | Сообщение # 10
Сообщений: 3281
Имя: Ирина



Репутация: 46
Статус: Offline
СВ. ГУБЕРТ (ХУБЕРТ)


Святой Хуберт (день его почитания - 3 ноября) считается покровителем всех животных и охотников (656 (?) - 727)

Старший сын герцога Бертрана Аквитанского. Согласно легенде, обратился в христианство, повстречав на охоте оленя с сияющим крестом на рогах.

Давным-давно между двумя феодалами земли франков, Пипином Херистальским и Теодором, зарождается война, итогом которой становится битва при местечке Тестри, которую выигрывает Пипин при содействии титулованного родственника Хуберта. Граф Хуберт получает высший чин при дворе Пипина Херистальского, и женится на его дочери - Флорибане фон Лоевен. Однако, счастье молодого графа недолговечно. При рождении первенца умирает его жена. Хуберт, ранее проводивший время за пирами и роскошными охотами, переезжает жить в отдаленные охотничьи угодья, где пытается обрести душевный покой.

В один из рождественских вечеров во время охоты Хуберт встречает в лесу оленя, в рогах которого сияет крест. Лук был заряжен, но Хуберт так и не смог поднять его на оленя, застыв в полном изумлении. Это странное видение он расценил как знак к переосмыслению своей жизни: жизни ради смерти других, ради праздных сиюминутных прихотей. Он отказался от всех своих титулов, свое состояние передал церкви, а сам стал богопослушником. Спустя годы Хуберт стал Епископом и открыл ряд монастырей в Ардене. Он скончался в преклонном возрасте, за богоугодные дела имя Хуберта увековечили, возвели в сан святых.

Был епископом Маастрихтским и Льежским. Канонизирован в 15-м в.

Святой Хуберт покровительствовал собакам, проживавшим в окрестностях Рима (породы Бладхаунд). А позднее сам св. Хуберт и служившие ему монахи приложили свою руку к распространению бладхаундов на территории Европы. До настоящего времени дошло второе название этой породы как "собака святого Губерта".


Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (спрятанное так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные.
ИрсенДата: Среда, 25-Фев-2009, 16:41:46 | Сообщение # 11
Сообщений: 3281
Имя: Ирина



Репутация: 46
Статус: Offline
СВ. ГЕРТРУДА ИЗ НИВЕЛЯ


Св. Гертруда из Нивеля (626 - 659), родившаяся в Ландене, близ нынешнего Брюсселя, в 20 лет стала аббатисой большого монастыря. По крайней мере дважды в жизни ее окутывал таинственный свет. Она рассказала своему биографу, что во время молитвы на нее опустился светящийся шар, озаривший сиянием всю церковь. Примерно через полчаса он медленно угас. В другой раз "огненный шар" опустился на ее голову, когда коленопреклоненная Гертруда стояла перед алтарем св. Сикста. Свидетелями чуда стали все сестры, присутствовавшие в храме: они единодушно решили, что это Святой Дух наполнил душу Гертруды божественным светом.

Святая Гертруда из Нивелля (17 марта) прожила религиозную жизнь и всегда помогала странникам. Ее культ был распространен в Шотландии и Англии. К ее гробнице приносили золотых и серебряных мышей -- символы душ, попавших в Чистилище.

А покровительствует Гертруда кошкам! Кроме кошек -- путешественникам, в том числе и на тот свет (есть суеверие, что из тех трех дней, пока душа летит в мир иной, первую ночь она проводит под присмотром Гертруды). Помогает святая и от страха перед мышами и крысами.


Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (спрятанное так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные.
zoologДата: Среда, 25-Фев-2009, 23:27:33 | Сообщение # 12
Сообщений: 2611
Имя: Марина

Номер телефона: +7-917-164-59-72

Репутация: 64
Статус: Offline


Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях! Просто у каждого своя лошадка от Савраски до Пегаса - пересаживайся!
PredatorДата: Среда, 12-Май-2010, 19:29:57 | Сообщение # 13
Сообщений: 119
Имя: Xaander



Репутация: 4
Статус: Offline
Ирсен, я дал бы тебе фото картины, но просто ты меня не поймешь и это не этично, хотя искуство.
А по теме я скажу: вспомни Древний Египет и их богов. Древняя Русь. Индуизм. Сатанизм на конец таки (Раздел древнеирусалимско-арабской религии).


  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: