Они не агрессивны, никому не мешают и соблюдают правила безопасности Бездомные собаки, спускающиеся в московское метро, умны и воспитаны - они греются в подземке, "предпочитают" Кольцевую линию и никого не трогают, а в ответ и их никто не беспокоит, сообщает РИА Новости со слов сотрудницы подземки.
"Бездомные собаки везде тут. Они, как бомжи, по кольцу любят ездить. На Кольцевой линии их больше. Сел и поехал. Удобно. Они же умные такие - спокойно ходят тут, поднимаются и спускаются по эскалатору, и знают же, какой вниз едет, какой - вверх. Лапами при мне в эскалаторе ни разу ни одна не застряла. А вот с хозяйкой одна попала, правда, это маленькая собачка была", - рассказала дежурная эскалатора на станции "Краснопресненская" Кольцевой линии.
Тем не менее, если на станции есть обычные лестницы, они четвероногим нравятся больше. "На эскалаторы собаки не ходят - только по лесенке спускаются и поднимаются", - сказала контролер на станции "Беговая". "Забежит одна, посмотрит, кого ей надо, походит и уйдет. Поспать может старенькая собачка. А вообще, у нас их мало - они на улице на железнодорожной платформе и в переходе в основном", - рассказала она.
Как заметили несколько сотрудниц метрополитена, собаками в метро специально никто не занимается и не отлавливает их. "Если что-то происходит, мы вызываем специальную службу. А так их никто не ловит. Ну вот увидим мы тут собаку, пробежала она и уехала, и какая служба будет ее догонять и искать где-то?" - сказала дежурная на станции "Краснопресненская".
С коллегой соглашается дежурная эскалатора на "Белорусской". "Собаки как были тут, так и есть. Никто с ними ничего не делает - кому охота, чтоб его покусали. Сколько было, столько и есть их, они свободно тут ходят. Вот придут, погреются под лавочками, поспят и поднимутся опять наверх", - говорит она. По словам дежурной, собаки никого не трогают и не кусают, только иногда в метро поднимается лай. "Спят себе тут, кто колбаску собакам даст, кто сосиску. А мы их не подкармливаем - нам нельзя", - отметила она.
Сотрудницы метро единодушны, что бездомные собаки избирательны в еде - не всякая колбаса им нравится. "Им дают сосиску, а они и не едят. Мы даже говорим, вот какие у нас сосиски - даже собаки бездомные есть отказываются", - заметила одна из собеседниц агентства. "Года два назад были случаи, что собаки бездомные сильно людей кусали, но это в переходе, не в метро. Люди у нас добрые - с руки начинают кормить, а собака агрессивная может быть. Их торговцы на железнодорожной платформе специально прикармливают, и собаки их охраняют, никого чужого не подпуская, и когда кто-то со своей собакой идет, лаять начинают. Около платформы их около десятка бегает. Весной куча маленьких появляется - пузатеньких, куда потом деваются...", - поделилась впечатлениями контролер на "Беговой".
Всего в Москве в пределах МКАД, по данным ГУП "Служба отлова диких животных", насчитывается около 30 тысяч бездомных собак, но сколько их обитает в метро, подсчитать практически невозможно. "Собаки - это же величина непостоянная, как их посчитать. Люди обращаются, служба приедет, а там и не будет никого", - говорит начальник пресс-службы метрополитена Дмитрий Головин. Он согласен с тем, что животные заходят в метро просто погреться, но и это, по словам Головина, бывает не так уж часто.
Головин отметил, что за февраль этого года по поводу собак в метро москвичи обращались меньше, чем в конце 2007 года. "Случаев, когда где-то появляется очень агрессивная собака и нападает на всех, у нас не было", - сказал начальник пресс-службы. С тем, что собаки сознательно выбирают Кольцевую линию, Головин не согласился: "Не знаю, причем здесь Кольцевая линия. Я сам от них больше страдаю у себя на Красногвардейской, особенно когда выхожу гулять со своей собакой". "Собаки чаще обитают там, где этому способствуют особенности территории около метро, там, где рядом, например, стоянки, стройки, гипермаркеты и прочее. Там их кормят - миски поставят, кусок мяса кинут", - добавил Головин.
Опрашивая сотрудниц метрополитена, корреспондент РИА Новости заметил только одну собаку, спокойно покидающую метро.