Кто спасет животных от зверства
Елена Светлова Фактов жестокого обращения с четвероногими становится все больше
Наша страна может “гордиться”. Мы — единственные в Европе, кто живет без федерального закона о защите животных от жестокого обращения. Со всеми вытекающими последствиями. О последствиях беззакония по отношению к братьям меньшим шла речь на пресс-конференции, в которой участвовали известные артисты Елена Камбурова, Андрей Макаревич, Алексей Серебряков, представитель МВД России подполковник Михаил Маков, настоятель храма Святой Живоначальной Троицы в Поленове отец Алексий, представители фондов защиты животных Ирина Новожилова и Ирина Артеменкова. Под открытым письмом на имя Президента России Дмитрия Медведева о необходимости принятия закона подписались свыше 10 тысяч человек.
Когда на экране появились фильмы о двуногой жестокости, снятые скрытой любительской камерой, хотелось отвести взгляд. Чтобы не видеть, как ловцы тащат на удавке бьющуюся в конвульсиях собаку, как забрасывают живое существо в мусорную машину, как бьются в клетках истощенные узники приютов, как катятся слезы из собачьих глаз. Нормальная психика дает сбой. По лицу Алексея Серебрякова было видно, что ему невыносимо тяжело смотреть эти кадры. “Мое сердце не выдерживает, — говорит актер. — У меня трое детей и пять подобранных собак. Мои дети любят животных и живут в любви. Я знаю, что они вырастут людьми, но сегодня мне страшно за них. Куда увезти детей и как спасти их от нелюдей?”
Случаи жестокого обращения с бездомными животными происходят все чаще и чаще. “Черные” ловцы действуют как каратели. Они применяют жуткие препараты, вызывающие у собак судороги и пену изо рта. Используют страшный яд дитиллин. Зверей бьют, расстреливают из пневматического оружия прямо из окна автомобиля. Причем стрелки даже не скрывают лиц. Все эти экзекуции остаются безнаказанными. Чуть ли не каждый день в зоозащитные организации обращаются люди, столкнувшиеся с полным безразличием правоохранительных органов, когда речь идет о проявлениях жестокости по отношению к животным.
Хотя в Уголовном кодексе есть 245-я статья, предусматривающая наказание за жестокое обращении с животными, она практически не применяется. И когда подполковник Маков привел статистику, свидетельствующую о сокращении такого рода преступлений, по залу прокатился дружный вздох. В Москве было возбуждено 15 уголовных дел по 245-й статье, 5 дел направлено в суд. Но все мы прекрасно знаем, что милиция не желает регистрировать заявления по фактам жестокого обращения, что является прямым нарушением всех нормативно-правовых актов.
Но жестокость по отношению к кошкам и собакам — верхняя часть айсберга, которую мы видим.
“По-прежнему популярны и собачьи бои, и притравы для охоты, и циничный фотобизнес, когда по глазам диких животных бьют вспышками камер, и бесчеловечные опыты, проводящиеся без наркоза”, — отметила Ирина Новожилова, президент центра защиты прав животных “Вита”.
Программа стерилизации и возвращения собак и кошек в среду обитания фактически свернута. Идет повальный отлов, и решается вопрос о массовой эвтаназии животных по истечении полугода их пребывания в приюте, чтобы освободить места для новых поступлений. Когда шведский журналист, прошедший “горячие точки”, побывал в одном из столичных приютов, он вышел потрясенный.
— То, что сегодня происходит с животными, ужасно, — сказал отец Алексий. — Все меньше в мире доброты, любви и милосердия. Это в первую очередь сказывается на слабых — на животных. Сегодня мы видим, что самое опасное для всего живого на земле — это человек. Уничтожая животных, мы уничтожаем свою душу.
Некоторое время назад в одной из пафосных галерей Москвы произошла леденящая душу выставка-фотоинсталляция с использованием частей тела животных. Художница поделилась “проблемами”: приходится работать быстро, пока глаза у материала не остекленели.
Смерть проводит своей незримой кистью по глазам, когда истекает жизнь. Но есть вполне живые люди с мертвыми, стеклянными глазами. Почему-то их становится все больше.
http://mk.ru/307244.html