Приют для бездомных животных Твои Друзья, г. Самара
Главная » Новости о животных » Новости о других животных

Ученые решили загадку полос зебры?
01-Июл-2012, 12:53:09
ЗебраПочему зебра полосатая? Одно из исследований предполагает, что четкие вертикальные черные и белые полоски на шкуре животного появились в процессе эволюции для дезориентации кусающихся насекомых.

Где зебры взяли свои полосы? Этот вопрос почти такой же древний, как и вопрос о том, что появилось раньше - курица или яйцо.

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале "Journal of Experimental Biology", полосы у зебр могли появиться в процессе эволюции, в качестве средства, помогающего избежать укусов мух.

Было предложено множество гипотез, объясняющих появление этих полос. Кто-то утверждал, что этот рисунок помогает зебрам защищаться от таких хищников, как львы и гиены. Другие предполагали, что полоски зебр, создавая "слепящий камуфляж", помогают сбить у хищников оценку их скорости. Слепящий камуфляж неоднократно применялся военными. Многие британские военные корабли в Первой Мировой Войне были выкрашены так, чтобы выглядеть, как зебры. Еще одна теория заключается в том, что различия в рисунке расположения полос помогают животным узнавать друг друга.

Идея о том, что полосы зебр являются некоторой формой физического репеллента от насекомых, появилась в 1980-х годах. Ранние исследования изучали отпугивающие эффекты полос на мух цеце. Новое исследование, изучило то, какой эффект полосы оказывают на слепней.

Для проверки этой гипотезы, ученые из Будапешта посетили лошадиную ферму, и испытали различные рисунки из черных и белых полос на неодушевленных объектах, с целью оценить их привлекательность для слепней. Используя масло и клей в качестве ловушки для насекомых, они обнаружили, что более узкие полосы привлекают меньше мух. Потом ученые сравнили полосатую модель с моделями, имевшими одноцветную окраску. Зная, что черные цвета более привлекательны для слепней, чем белые, они ожидали, что полосатая модель будет привлекать промежуточное количество насекомых. Однако полосатые лошади обошли всех.

Темные цвета привлекают насекомых потому, что они отражают свет таким же образом, как и вода, вызывая горизонтальную поляризацию волн света. Свет, отраженный от белой краски, как правило, не поляризуется, делая белый цвет менее привлекательным для насекомых. В полосах окраски зебры, поляризованный и неполяризованный свет могут сбивать насекомых с толку, и они оставляют зебр в покое.

Согласно исследованию, привлекательность животного для насекомых снижается с размером полос. Малая ширина полос у зебр, решили ученые, делает их менее привлекательными для кусающихся мух.

Остаются без ответа некоторые вопросы. Тесты проводились на неодушевленных объектах. Живые зебры могут производить запах, привлекающих насекомых, что может снизить эффект полос. Также не ясно, почему другие виды животных не развили у себя этот портативный репеллент. Так что, полученные данные могут быть всего лишь еще одной частичкой ответа на древний вопрос.

Профессиональные стилисты утверждают, что самый элегантный, изысканный образ может обеспечить только платье. У нас вы сможете выбрать платья в интернет магазине для любого случая. Из нашего обширного ассортимента каждая леди обязательно подберет для себя наряд, способный подчеркнуть индивидуальные достоинства и выглядеть в нем безупречно.
Категория: Новости о других животных | Добавил: Ирсен | Теги: гипотеза, загадка, ученые, Зебра, Полоски