Приют для бездомных животных Твои Друзья, г. Самара
Главная » Новости о животных » Новости о других животных

Ученые - панды не умеют переваривать бамбук
22-Май-2015, 19:12:47
панды едят бамбукИсследователи выяснили – организм панд не приспособлен для переваривания бамбука. Хотя, побеги и листья этого растения являются основной пищей этих забавных животных.

Как же в таком случае выживают бамбуковые медведи? Им помогают бактерии, обитающие в кишечнике животных. Результаты своих исследований биологи опубликовали в журнале mBio.
Примерно четырнадцать часов панды ежедневно тратят на прием пищи, в основном, побегов и стеблей бамбука. Масса съедаемых растений - около 12,5 килограмм. Однако, кишечник панды способен переварить только в пределах семнадцати процентов. Остальная часть потребленной еды выводится из организма.

Американцы исследовали работу пищеварительных систем сорока пяти панд. Среди них было 5 детенышей, питавшихся исключительно материнским молоком, 16 подростков и 24 взрослых бамбуковых медведя.

Ученые доказали - в процессе эволюции не произошло никаких изменений в пищеварительном тракте панд. Как и много сотен лет назад, у них однокамерный желудок, как у хищников, и короткая тонкая кишка. То есть, пищеварительный тракт предназначен для переваривания мяса. В их ДНК нет генов, обеспечивающих выработку ферментов для переваривания бамбука.

Однако, на каком-то этапе эволюции панды перешли на растительную пищу и обзавелись бактериями. В желудочно- кишечном тракте животных обитают стрептококки, кишечные палочки или шигеллы.

Причем, количество данных бактерий сильно зависит от времени года. Так в осеннее время, когда кроме побегов бамбука панды употребляют и другую пищу, число микроорганизмов уменьшается.
Категория: Новости о других животных | Добавил: tati | Теги: Бамбук, Панды, бамбуковые медведи